Наши родные, российские "дороги".

Полезные советы

Полезный совет 3

<-- назад

Ремонт пятиступенчатой коробки передач
автомобилей - "Газель", "Волга"

Разборка коробки передач

Перед разборкой следует очистить коробку передач от грязи и промыть водой, предохранив картеры от попадания воды.
Разборку коробки передач необходимо производить в таком порядке:
слить масло, если оно не было слито раньше;
снять муфту с подшипником с передней крышки коробки передач;
снять поролоновые кольца с передней крышки;
отсоединить и снять заднюю опору двигателя с поперечиной;
вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;
вывернуть сапун;
отвернуть болт крепления втулки оси промежуточной шестерни передачи заднего хода, расположенный с левой стороны переднего картера (рис. 1);
отвернуть болты крышки подшипника первичного вала и снять крышку;
снять прокладку между крышкой и картером коробки передач;

Рис.1. Отворачивание болта крепления втулки оси промежуточной шестерни передачи заднего хода на переднем картере

снять стопорное кольцо подшипника первичного вала;
отвернуть болты крепления переднего и заднего картеров;
разъединить передний и задний картеры коробки передач, удерживая задний и перемещая передний картеры [воздействуя на уши крепления к картеру сцепления (рис. 2)].
Внимание! При разъединении картеров ни в коем случае нельзя воздействовать на торец первичного вала, так как это приводит к повреждению синхронизатора;
снять прокладку между передними и задними картерами; вынуть регулировочные прокладки из гнезда под подшипник блока шестерен в переднем картере;
вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки из переднего картера;

Рис. 2. Разъединение переднего и заднего картеров

Рис. 3. Отворачивание болта крепления втулки оси промежуточной шестерни передачи заднего хода на заднем картере

передвинуть шток включения пятой передачи и передачи заднего хода в положение включения заднего хода;
вывернуть стопорные болты крепления трех вилок переключения передач; вывернуть болты крепления и снять корпус рычага переключения передач; снять прокладку корпуса рычага переключения передач.
Внимание! Штифты в горловине корпуса рычага переключения передач и в левой боковой стенке, а также пружины и предохранители без надобности вынимать не следует. Если предохранители заедают и плохо возвращаются под действием пружин, следует выбить их заглушки и вынуть пружины и предохранители из корпуса;
вывернуть болты крепления и снять пластину фиксаторов штоков;
снять прокладку пластины фиксаторов;
вынуть три пружины и три шарика фиксаторов штоков включения передач;
вынуть заглушку отверстия под стопорные плунжеры с левой стороны заднего картера коробки передач;
вынуть шток включения пятой передачи и передачи заднего хода с головкой;
вынуть стопорный плунжер;
вывернуть стопорный болт и снять со штока включения пятой передачи и передачи заднего хода головку, блокировочную втулку и пружину блокировочной втулки;
вынуть шток включения первой и второй передач с головкой;
вывернуть стопорный болт и снять головку со штока включения первой и второй передач;.
вынуть шток включения третьей и четвертой передач со стопорным пальцем;
вынуть стопорный палец;
вынуть стопорный плунжер из заднего картера;
вынуть вилки включения передач из пазов муфт;
отвернуть болт и снять стопор крепления штуцера ведомой шестерни привода спидометра;


Рис. 4. Демонтаж комплекта валов и шестерен из заднего картера

вынуть штуцер и ведомую шестерню привода спидометра из заднего картера;
вывернуть болт крепления втулки оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с левой стороны заднего картера (рис. 3);
через отверстие под корпус рычага переключения передач с помощью щипцов 7814-5526 развести "усы" стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала (при этом кольцо утопится в выточке заднего картера) и выпрессовать вторичный вал в сборе с подшипником из гнезда в заднем картере, воздействуя на задний конец вторичного вала (рис. 4). При этом одновременно из заднего картера выпрессуются блок шестерен с подшипником и ось промежуточной шестерни передачи заднего хода в сборе;
разъединить из комплекта блок шестерен, промежуточную шестерню с осью в сборе, вторичный и первичный валы в сборе.
Разборку первичного вала необходимо производить в таком порядке:
пометить блокирующее кольцо синхронизатора, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть ролики из переднего конца первичного вала;
снять стопорное и пружинное кольца шарикового подшипника первичного вала;
снять шариковый подшипник первичного вала.
Разборка блока шестерен заключается в спрессовывании с концов промежуточного вала шариковых подшипников.
Разборку оси промежуточной шестерни передачи заднего хода нужно производить в следующем порядке:
выпрессовать пружинный штифт из оси и втулки оси;
снять с оси промежуточную шестерню с иглами подшипника.
Разборку вторичного вала следует производить в таком порядке:
снять стопорное и пружинное кольца ступицы третьей и четвертой передач;
снять с вторичного вала ступицу и муфту включения третьей и четвертой передач в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить его передним концом по деревянной подкладке;
проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения третьей и четвертой передач и, если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
снять муфту включения третьей и четвертой передач со ступицы;
вынуть сухари синхронизатора (3 шт.);
вынуть из ступицы пружины синхронизатора (2 шт.);
снять шестерню третьей передачи с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником;
снять блокирующее кольцо с шестерни третьей передачи; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе; пометить подшипник, чтобы при сборке установить на прежнее место;
снять стопорное кольцо полуколец вторичного вала;
снять два упорных полукольца;
вынуть стопорный шарик полуколец;
снять шестерню второй передачи с блокирующим кольцом синхронизатора и игольчатым подшипником;
снять блокирующее кольцо; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе; пометить подшипник, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
снять стопорное кольцо с вторичного вала;
снять с вторичного вала ступицу и муфту включения первой и второй передач в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить его передним концом по деревянной подкладке;
проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения первой и второй передач и, если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
снять муфту включения первой и второй передач со ступицы;
вынуть сухари синхронизатора;
вынуть пружины синхронизатора из ступицы;
снять шестерни первой передачи с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником;
снять блокирующее кольцо с шестерни первой передачи; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе; пометить подшипник, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра;
снять ведущую шестерню привода спидометра с вторичного вала;
вынуть стопорный шарик ведущей шестерни привода спидометра;
снять шариковый подшипник;
снять упорную шайбу шарикового подшипника;
снять с вторичного вала шестерни пятой передачи с блокирующим кольцом синхронизатора и игольчатым подшипником в пластмассовом сепараторе и распорной втулкой;
снять блокирующее кольцо с шестерни пятой передачи; пометить блокирую щее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть игольчатый подшипник;
снять стопорное кольцо ступицы муфты включения пятой передачи и переда чи заднего хода;
снять с вторичного вала ступицу и муфту включения пятой передачи и передачи заднего хода в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить торцом вторичного вала по деревянной подкладке;
проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения пятой передачи и передачи заднего хода и, если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
снять со ступицы муфту включения пятой передачи и передачи заднего хода;
вынуть сухари синхронизатора (3 шт.);
вынуть из ступицы пружины синхронизатора (2 шт.);
снять шестерню передачи заднего хода с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником;
снять блокирующее кольцо с шестерни передачи заднего хода; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;
вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе; пометить подшипник, чтобы при сборке установить его на прежнее место.
Разборку рычага переключения передач нужно производить в следующем порядке:
отвернуть рукоятку и снять уплотнитель пола кузова;
выдернуть пластмассовую запорную втулку шилом и вынуть нижнюю часть рычага переключения передач из верхней;
снять резиновые и пластмассовые детали демпферного устройства;
снять уплотнитель колпака, колпак, седло пружины и пружину.


<-- назад

Версия для печати

Copyright© Mihalich 2002-2003 E-mail: mihalichboy@mtu-net.ru
Hosted by uCoz