...Начало выпуска ГАЗ-24 датируется 1968 годом, однако понадобилось
еще два года, чтобы этот автомобиль окончательно вытеснил с
заводского конвейера модель ГАЗ-21. Новый флагман ГАЗ заметно
отличался от предшественницы внешним видом, а потому в народе
его так и окрестили - новой "Волгой". В розничную продажу поступали
единицы ГАЗ-24. Машина являлась престижной, а потому немалая
часть новых "Волг" распределялась среди номенклатурных работников.
Особенно ценились автомобили черного цвета. Только тот, кто
ездил (точнее - кого возили) на черной "Волге", считался настоящим
директором, остальные - так, "под ногами путаются". Но все же
основу легковой производственной программы Горьковского автозавода
составляли автомобили специального назначения, прежде всего
такси и "скорая помощь". Отсюда и модификации: ГАЗ-2401 и ГАЗ-2404
- для такси (вторая модель имела кузов "универсал") и ГАЗ-2403
- для "скорой помощи", опять же с кузовом "универсал", перегородкой
за передним сиденьем, фарой-искателем и носилками. Если базовый
ГАЗ-24 комплектовался 2,4-литровым двигателем мощностью 95 л.с.,
то на такси ГАЗ-2401 устанавливали дефорсированный до 85 л.с.
вариант этого же мотора, что требовалось для обеспечения работы
такси на недорогом бензине А-76. Кроме этого, ГАЗ-2401 окрашивался
соответствующим образом, имел упрощенную отделку, сиденья из
кожзаменителя и оснащался таксометром и маячком. В 1986 году
семейство "Волг" модернизировали. Иными словами, "Волга" подверглась
рестайлингу и по этой причине обзавелась новой индексацией -
ГАЗ-2410. Обновление коснулось как внешнего вида, так и конструкции
автомобиля. Вместо хромированной фальш-решетки радиатора появилась
черная пластмассовая, дверные ручки были утоплены в кузов, бамперы
лишились "клыков", а боковые окна - форточек. Передок машины
остался без отдельных подфарников, которые были интегрированы
в фары головного освещения. В салоне изменилось оформление приборного
щитка и консоли - они стали такими же, как у модели ГАЗ-3102,
которая параллельно ГАЗ-24 с 1981 года сходила с конвейера Горьковского
автозавода. От ГАЗ-3102 рестайлинговая "двадцать четверка" получила
и сцепление. Кроме этого, некоторая часть машин после модернизации
комплектовалась новой тормозной системой - с передними дисковыми
тормозами и вакуумным (вместо гидровакуумного) усилителем. Подверглась
изменениям и передняя подвеска. Также на ГАЗ-2410 начали устанавливать
100-сильные двигатели ЗМЗ-402 (на такси - этот же силовой агрегат
с мощностью 95 л.с.). В этот же период многие "Волги"-такси
активно комплектовались газобаллонной аппаратурой. Силовые агрегаты,
работающие на сжиженном газе, располагали мощностью 85 л.с.
..."Волга" ГАЗ-24. Годы выпуска 1968-1992. Габаритные размеры
(мм): 4735х1800х1476, колесная база 2800. Снаряженная масса
1400 кг, допустимая полная масса 1790 кг. Дорожный просвет 160
мм. Рабочий объем двигателя 2445 куб. см. Номинальная мощность
100 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент 182 Нм
при 2400 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 19,0 с. Максимальная
скорость 147 км/ч. Расход топлива при 90 км/ч, 120 км/ч и в
городском цикле соответственно 9,3; 12,9 и 15,0 л/100 км.
|