Наши родные, российские "дороги".

История

Такими они могли стать...


ГАЗ 18
ГАЗ-18 (спереди)

1955 год, март месяц, на кануне 10 летия Победы, в ЦК КПСС написано письмо, от группы харьковчан. Данное обращение неожиданно быстро заставило раскрутиться ГАЗ-18маховик административной машины.
В распоряжении министерства говорилось: спроектировать компактную машину для инвалидов на Горьковском автомобильном заводе.
За воплощение данного распоряжения по собственной инициативе взялся Николай Александрович Юшманов, создавший ЗИМ (ГАЗ-12), а позднее "Чайку".
Юшманов понимал, что для производства этой машины у ГАЗа, нет возможностей (по крайней мере, без существенных вложений).
Активную помощь конструкторам оказывал Борис Борисович Котельников - в то время начальник экспериментального цеха. Попавший в аварию и отморозивший ноги, когда был еще испытателем.
Разработка макета производилась с учетом мнения ГАЗ-18 (сбоку)тех самых ветеранов, для которых данный автомобиль и проектировался.
ГАЗ-М18 (сначала в индексе машины по старой памяти, присутствовала буква М - от "завод им. Молотова") получил цельнометаллический кузов, в стиле "Победы".
Пополам "разрезанный" москвичовский двигатель. То есть в результате двухцилиндровый, но достаточно мощный (около 10 л.с.), и вполне надежный, расположили сзади.
ГАЗ-18 имел независимую - торсионную подвеску. Но главная изюминка автомобиля состояла в ГАЗ-18 (сзади)гидротрансформаторе, интегрированном в трансмиссию, который позволял обойтись без привода сцепления, будь то педаль или рычаг и сильно сокращал число переключений, что сильно облегчало управление автомобилем. Образцом послужил гидротрансформатор "Волги", которую как раз пускали в серийное производство.
Уже в 1958 году из заводских ворот вышли два образца ГАЗ-18, что было достаточно быстро для того времени. В связи с найденными недочетами, решено было построить еще два образца.
Для налаживания серийного производства, требовались средства, а у министерства "голова болела" уже о другом проекте. МЗМА и НАМИ с 1956г. проектировали "Москвич-444" - будущий ЗАЗ-965. Для которого в Запорожье был переоборудован завод комбайнов "Коммунар". В том же 1958 году, министерство распорядилось прекратить работы над ГАЗ-18. История маленького автомобиля закончилась не начавшись.ГАЗ-18 (музейный экспонат)
Один прототип был отдан начальнику экспериментального цеха Б.Б. Котельникову, которому прослужил много лет. Второй отправился в Серпухов, в надежде что там все-таки наладят серийное производство. ГАЗ-18 пылился на заводе, потом работал у частника.
Теперь хранится в заводском музее, хотя по сути, от оригинала остался лишь кузов.


Copyright© Mihalich 2002-2003 E-mail: mihalichboy@mtu-net.ru
Hosted by uCoz