Наши родные, российские "дороги".

История

Такими они были ...


ГАЗ 24
ГАЗ 24 "Волга"
...Начало выпуска ГАЗ-24 датируется 1968 годом, однако понадобилось еще два года, чтобы этот автомобиль окончательно вытеснил с заводского конвейера модель ГАЗ-21. Новый флагман ГАЗ заметно отличался от предшественницы внешним видом, а потому в народе его так и окрестили - новой "Волгой". В розничную продажу поступали единицы ГАЗ-24. Машина являлась престижной, а потому немалая часть новых "Волг" распределялась среди номенклатурных работников. Особенно ценились автомобили черного цвета. Только тот, кто ездил (точнее - кого возили) на черной "Волге", считался настоящим директором, остальные - так, "под ногами путаются". Но все же основу легковой производственной программы Горьковского автозавода составляли автомобили специального назначения, прежде всего такси и "скорая помощь". Отсюда и модификации: ГАЗ-2401 и ГАЗ-2404 - для такси (вторая модель имела кузов "универсал") и ГАЗ-2403 - для "скорой помощи", опять же с кузовом "универсал", перегородкой за передним сиденьем, фарой-искателем и носилками. Если базовый ГАЗ-24 комплектовался 2,4-литровым двигателем мощностью 95 л.с., то на такси ГАЗ-2401 устанавливали дефорсированный до 85 л.с. вариант этого же мотора, что требовалось для обеспечения работы такси на недорогом бензине А-76. Кроме этого, ГАЗ-2401 окрашивался соответствующим образом, имел упрощенную отделку, сиденья из кожзаменителя и оснащался таксометром и маячком. В 1986 году семейство "Волг" модернизировали. Иными словами, "Волга" подверглась рестайлингу и по этой причине обзавелась новой индексацией - ГАЗ-2410. Обновление коснулось как внешнего вида, так и конструкции автомобиля. Вместо хромированной фальш-решетки радиатора появилась черная пластмассовая, дверные ручки были утоплены в кузов, бамперы лишились "клыков", а боковые окна - форточек. Передок машины остался без отдельных подфарников, которые были интегрированы в фары головного освещения. В салоне изменилось оформление приборного щитка и консоли - они стали такими же, как у модели ГАЗ-3102, которая параллельно ГАЗ-24 с 1981 года сходила с конвейера Горьковского автозавода. От ГАЗ-3102 рестайлинговая "двадцать четверка" получила и сцепление. Кроме этого, некоторая часть машин после модернизации комплектовалась новой тормозной системой - с передними дисковыми тормозами и вакуумным (вместо гидровакуумного) усилителем. Подверглась изменениям и передняя подвеска. Также на ГАЗ-2410 начали устанавливать 100-сильные двигатели ЗМЗ-402 (на такси - этот же силовой агрегат с мощностью 95 л.с.). В этот же период многие "Волги"-такси активно комплектовались газобаллонной аппаратурой. Силовые агрегаты, работающие на сжиженном газе, располагали мощностью 85 л.с. ..."Волга" ГАЗ-24. Годы выпуска 1968-1992. Габаритные размеры (мм): 4735х1800х1476, колесная база 2800. Снаряженная масса 1400 кг, допустимая полная масса 1790 кг. Дорожный просвет 160 мм. Рабочий объем двигателя 2445 куб. см. Номинальная мощность 100 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент 182 Нм при 2400 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 19,0 с. Максимальная скорость 147 км/ч. Расход топлива при 90 км/ч, 120 км/ч и в городском цикле соответственно 9,3; 12,9 и 15,0 л/100 км.
Автогазета №21(367) от 12.06.02 г.


Copyright© Mihalich 2002-2003 E-mail: mihalichboy@mtu-net.ru
Hosted by uCoz