|
Такими они могли стать...
ГАЗ
3105
|
|
Прохожие, спешившие в этот утренний час, не оставляли незнакомку
без внимания. Одни любовались издали, другие, забыв о делах,
подходили ближе, чтобы рассмотреть детали ее элегантного туалета.
Она же хранила молчание, всем своим видом выражая отчужденность.
Приехав
в Нижний Новгород, я, конечно, надеялся встретиться с этой "номенклатурной
дамой" - "Волгой" ГАЗ-3105, преемницей "Чайки". Правда, в списке
того, что обязательно нужно было увидеть на ГАЗе, она не значились
первой… Однако после неожиданного свидания с новой "Волгой",
прямо в день приезда, да еще вне заводской территории, мои мысли
оказались поглощены ею… Едва я переступил порог ПАМСа (производства
автомобилей малых серий), взгляд поймал в огромном цехе уже
знакомые очертания "ноль пятой". Недалеко на пятнистом от масла
полу лежал мотор - "секретная" V-образная
"восьмерка". У дальней стены несколько некомплектных машин ждали
своей очереди на сборку. В прошлом году здесь в ручную собрали
три "Волги" ГАЗ-3105. За первые два месяца нынешнего года -
еще пятнадцать. Пока не для продажи: их ждут дорожные испытания,
дальнейшая доводка конструкции, тесты на безопасность. Не за
горами завершение подготовки конструкторской документации для
производства, сертификация автомобиля. "Работа над машиной продолжается,
- сказал ее ведущий конструктор С. Батьянов, - но в очень не
простых условиях"… …Предыстория этой модели такова. Помимо "Волги"
(70-75 тысяч машин в год) завод ежегодно делал 150-200 "чаек".
Ныне их не выпускают: постановление Совета Министров СССР в
1990 году отменило эту номенклатурную привилегию. Заводчане
вздохнули свободнее - думали, избавились от обузы. Однако членам
союзного правительства потребовалась современная машина более
высокого "социального положения", чем "Волга-3102". Тогда
на заводе мало кто предполагал, что, взявшись за ГАЗ-3105, они
вновь вешают себе камень на шею. Техническая задача увлекала:
свежая конструкция, новый двигатель - V-образный восьмицилиндровый,
с впрыском топлива. Привод на все колеса, в перспективе гидропневматическая
подвеска с электронным управлением, позволяющая регулировать
дорожный просвет, изменять жесткость амортизаторов (она разработана
специалистами завода и Нижегородского политехнического института).
Машина получит подушку безопасности для водителя и систему натяжения
ремней безопасности, которые созданы газовцами в сотрудничестве
с физиками Арзамаса и авиастроителями Дубны. Да прогресс немалый,
особенно по отношению к базовой конструкции "Волги" ГАЗ-24,
относящейся к концу 60-х. Но слишком дорого сегодня обойдется
он ГАЗу. Новый, в прямом смысле золотой, автомобиль экономически
невыгоден: в первые годы выпуск ГАЗ-3105 не выйдет за пределы
малых серий. Для повышения рентабельности, естественно, следует
его увеличить, а значит, наладить поставки комплектующих, многие
из которых в родном отечестве не изготовляют. Организовывать
специальные предприятия для их производства в Нижнем Новгороде
или других городах - на какие средства? Не на государственные
же… Так что"номенклатурная дама" отнюдь не поможет
решить экономические проблемы завода, как, в прочем, и унифицированные
с ней более дешевые модели ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Поэтому даже
не определен год их освоения...
|
|
За
рулем 6/93
|
|