Наши родные, российские "дороги".

История

Такими они могли стать...


ГАЗ 3105
ГАЗ 3105
Прохожие, спешившие в этот утренний час, не оставляли незнакомку без внимания. Одни любовались издали, другие, забыв о делах, подходили ближе, чтобы рассмотреть детали ее элегантного туалета. Она же хранила молчание, всем своим видом выражая отчужденность.
Один из прототипов ГАЗ-3105Приехав в Нижний Новгород, я, конечно, надеялся встретиться с этой "номенклатурной дамой" - "Волгой" ГАЗ-3105, преемницей "Чайки". Правда, в списке того, что обязательно нужно было увидеть на ГАЗе, она не значились первой… Однако после неожиданного свидания с новой "Волгой", прямо в день приезда, да еще вне заводской территории, мои мысли оказались поглощены ею… Едва я переступил порог ПАМСа (производства автомобилей малых серий), взгляд поймал в огромном цехе уже знакомые очертания "ноль пятой". Недалеко на пятнистом от масла полу лежал мотор - "секретная" V-образнаяПанель приборов ГАЗ-3105 "восьмерка". У дальней стены несколько некомплектных машин ждали своей очереди на сборку. В прошлом году здесь в ручную собрали три "Волги" ГАЗ-3105. За первые два месяца нынешнего года - еще пятнадцать. Пока не для продажи: их ждут дорожные испытания, дальнейшая доводка конструкции, тесты на безопасность. Не за горами завершение подготовки конструкторской документации для производства, сертификация автомобиля. "Работа над машиной продолжается, - сказал ее ведущий конструктор С. Батьянов, - но в очень не простых условиях"… …Предыстория этой модели такова. Помимо "Волги" (70-75 тысяч машин в год) завод ежегодно делал 150-200 "чаек". Ныне их не выпускают: постановление Совета Министров СССР в 1990 году отменило эту номенклатурную привилегию. Заводчане вздохнули свободнее - думали, избавились от обузы. Однако членам союзного правительства потребовалась современная машина более высокого "социального положения", чем "Волга-3102". Салон ГАЗ-3105Тогда на заводе мало кто предполагал, что, взявшись за ГАЗ-3105, они вновь вешают себе камень на шею. Техническая задача увлекала: свежая конструкция, новый двигатель - V-образный восьмицилиндровый, с впрыском топлива. Привод на все колеса, в перспективе гидропневматическая подвеска с электронным управлением, позволяющая регулировать дорожный просвет, изменять жесткость амортизаторов (она разработана специалистами завода и Нижегородского политехнического института). Машина получит подушку безопасности для водителя и систему натяжения ремней безопасности, которые созданы газовцами в сотрудничестве с физиками Арзамаса и авиастроителями Дубны. Да прогресс немалый, особенно по отношению к базовой конструкции "Волги" ГАЗ-24, относящейся к концу 60-х. Но слишком дорого сегодня обойдется он ГАЗу. Новый, в прямом смысле золотой, автомобиль экономически невыгоден: в первые годы выпуск ГАЗ-3105 не выйдет за пределы малых серий. Для повышения рентабельности, естественно, следует его увеличить, а значит, наладить поставки комплектующих, многие из которых в родном отечестве не изготовляют. Организовывать специальные предприятия для их производства в Нижнем Новгороде или других городах - на какие средства? Не на государственные же… Так что"номенклатурная дама" отнюдь не ГАЗ-3105 вид сзадипоможет решить экономические проблемы завода, как, в прочем, и унифицированные с ней более дешевые модели ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Поэтому даже не определен год их освоения...
За рулем 6/93

Copyright© Mihalich 2002-2003 E-mail: mihalichboy@mtu-net.ru
Hosted by uCoz