Наши родные, российские "дороги".

Заводская инструкция
Стартер

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером типа СТ230-Б4. Установлен стартер с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа включения зажигания в положение "Пуск". Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6-СТ-60-ЭМ. Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. Взаимодействие магнитных полей обмоток возбуждения и проводников якоря заставляет поворачиваться якорь. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной последовательности. Эту функцию выполняет коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 9 стартера установлены четыре полюса с обмотками возбуждения 10. Якорь 6 стартера представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышке 2 со стороны привода, в крышке 26 со стороны коллектора и промежуточной опоре
7. В крышке 26 со стороны коллектора установлены щетки 22 в щеткодержателях 25. Щетки 22 прижимаются к коллектору с помощью пружин 27. На валу 3 якоря установлен привод 5, который состоит из зубчатого колеса 4, муфты свободного хода, направляющей втулки 29, буферной пружины, предбуферной пружины двух полумуфт включения и стопорных колец. Зубчатое колесо 4 служит для зацепления стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта свободного хода предназначена для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя. Направляющая втулка 29 соединяется с валом 3 через винтовые шлицы. Буферная пружина обеспечивает ввод зубчатого колеса в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб
зубчатого колеса упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается. Роликовая муфта свободного хода работает следующим образом: при включении стартера привод вводится в зацепление с венцом маховика, крутящий момент от вала якоря передается на втулку 29 через шлицы. Поворачиваясь по часовой стрелке, наружная обойма втулки 29 оказывается заклиненной роликами 39 с цилиндрической частью зубчатого колеса 4, так как ролики под действием толкателей 31 и
пружин 32 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой втулки 29 начинает вращаться зубчатое колесо привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и зубчатое колесо 4 стартера. Ролики увлекаются цилиндрической частью зубчатого колеса 4 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы втулки 29, и она рассоединяется с зубчатым колесом 4. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается на вал якоря стартера. Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец закреплено на крышке 2 со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 14 и удерживающая 15
обмотки создают магнитное поле, которое втягивает якорь 13. Якорь 13 имеет шток, кото-
рым он связан с рычагом 8 привода. При перемещении сердечника 13 под воздействие магнитного поля рычаг 8 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 17 включает электрическую цепь стартера. После включения якорь стартера начинает вращаться, а вместе с ним и двигатель. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 17. После запуска двигателя стартер отключается за счет возвратной пружины 12. Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 41.Задний мост обеспечивает передачу крутящего момента от карданной передачи к колесам и возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными оборотами при движении на поворотах и или неровных дорогах.

Дополнительное реле стартера

Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 48 с сердечником 49, ярма, якоря 46, контактов 47, возвратной пружины 45, изоляционной панели с выводами и
крышки. При повороте ключа во включателе зажигания в положение "пуск" питание поступает в обмотку 48 дополнительного реле 41, якорь 46 притягивается и контакты 47 соединяются; при этом питание от аккумуляторной батареи 43 поступает в тяговое реле стартера.
Правила пользования стартером
1. Пользоваться стартером рекомендуется не более 5 с. Более длительное пользование может привести к перегреву стартера и повреждению аккумуляторной батареи.
2.
Повторное включение стартера следует производить через 10...15 с.
3.
Как только двигатель запустился, необходимо немедленно отпустить ключ зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.
4.
Включать стартер при работающем двигателе запрещается.
5.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 С` рекомендуется перед запуском стартера произвести прогрев двигателя.
6.
Не рекомендуется трогать с места автомобиль путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером. После трех-четырех неудавшихся попыток запустить двигатель нужно проверить систему питания и зажигания.
Предупреждение
Стартер потребляет большой ток, в результате чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому снижению мощности стартера.

Стартер СТ230-Б4

Copyright© Mihalich 2002-2003 E-mail: mihalichboy@mtu-net.ru
Hosted by uCoz