Пуск
двигателя осуществляется электрическим стартером типа СТ230-Б4.
Установлен стартер с левой стороны двигателя. Включается стартер
поворотом ключа включения зажигания в положение "Пуск".
Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного
тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется
от аккумуляторной батареи 6-СТ-60-ЭМ. Стартер работает по принципу
взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного
поля проводников, расположенных в якоре. Взаимодействие магнитных
полей обмоток возбуждения и проводников якоря заставляет поворачиваться
якорь. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический
ток проводников якоря в определенной последовательности. Эту функцию
выполняет коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря
и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря.
В корпусе 9 стартера установлены четыре полюса с обмотками возбуждения
10. Якорь 6 стартера представляет собой пакет, набранный из листовой
электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках
скольжения, которые установлены в крышке 2 со стороны привода,
в крышке 26 со стороны коллектора и промежуточной опоре
7. В крышке 26 со стороны коллектора установлены щетки 22 в щеткодержателях
25. Щетки 22 прижимаются к коллектору с помощью пружин 27. На
валу 3 якоря установлен привод 5, который состоит из зубчатого
колеса 4, муфты свободного хода, направляющей втулки 29, буферной
пружины, предбуферной пружины двух полумуфт включения и стопорных
колец. Зубчатое колесо 4 служит для зацепления стартера с зубчатым
венцом маховика двигателя. Роликовая муфта свободного хода предназначена
для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.
Направляющая втулка 29 соединяется с валом 3 через винтовые шлицы.
Буферная пружина обеспечивает ввод зубчатого колеса в зацепление
с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб
зубчатого колеса упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная
пружина обеспечивает выключение электрической части стартера в
случае, если двигатель не запускается. Роликовая муфта свободного
хода работает следующим образом: при включении стартера привод
вводится в зацепление с венцом маховика, крутящий момент от вала
якоря передается на втулку 29 через шлицы. Поворачиваясь по часовой
стрелке, наружная обойма втулки 29 оказывается заклиненной роликами
39 с цилиндрической частью зубчатого колеса 4, так как ролики
под действием толкателей 31 и
пружин 32 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы.
Вместе с наружной обоймой втулки 29 начинает вращаться зубчатое
колесо привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик
с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и зубчатое
колесо 4 стартера. Ролики увлекаются цилиндрической частью зубчатого
колеса 4 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы
втулки 29, и она рассоединяется с зубчатым колесом 4. В результате
этого крутящий момент от работающего двигателя не передается на
вал якоря стартера. Ввод привода в зацепление с венцом маховика
двигателя и включение электрической части стартера осуществляется
электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец закреплено
на крышке 2 со стороны привода. При включении тягового реле его
втягивающая 14 и удерживающая 15
обмотки создают магнитное поле, которое втягивает якорь 13. Якорь
13 имеет шток, кото-
рым он связан с рычагом 8 привода. При перемещении сердечника
13 под воздействие магнитного поля рычаг 8 вводит привод в зацепление
с венцом маховика, а контактный диск 17 включает электрическую
цепь стартера. После включения якорь стартера начинает вращаться,
а вместе с ним и двигатель. Как только включился стартер, втягивающая
обмотка тягового реле отключается контактным диском 17. После
запуска двигателя стартер отключается за счет возвратной пружины
12. Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным
реле 41.Задний мост обеспечивает передачу крутящего момента от
карданной передачи к колесам и возможность вращения правого и
левого ведущих колес с разными оборотами при движении на поворотах
и или неровных дорогах.
|
Дополнительное реле установлено
на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 48 с сердечником
49, ярма, якоря 46, контактов 47, возвратной пружины 45, изоляционной
панели с выводами и
крышки. При повороте ключа во включателе зажигания в положение
"пуск" питание поступает в обмотку 48 дополнительного
реле 41, якорь 46 притягивается и контакты 47 соединяются; при
этом питание от аккумуляторной батареи 43 поступает в тяговое
реле стартера.
|