|
Задний
мост обеспечивает передачу крутящего момента от карданной передачи
к колесам и возможность вращения правого и левого ведущих колес
с разными оборотами при движении на поворотах и или неровных дорогах.
|
УСТРОЙСТВО
И РАБОТА ЗАДНЕГО МОСТА
|
Задний
мост состоит из балки-картера, главной передачи, дифференциала
и полуосей. Правая часть балки представляет чугунный картер 21,
с запрессованным в него правым кожухом 15 полуоси, а левая часть
- кованую крышку 35, к которой встык приварен левый кожух полуоси.
К кожуху полуосей с наружной стороны приварены фланцы 13. Картер
и крышка центрируются по посадочному бурту и соединяются болтами
44. На горловине картера имеется прилив, в который упирается резиновый
буфер кузова, ограничивающий ход картера заднего моста вверх.
Внутри картера имеются два канала, через которые происходит смазка
подшипников ведущей шестерни. В нижней части картера имеется маслосливное,
а в средней части - маслоналивное отверстия, закрываемые резьбовыми
коническими пробками. Предохранительный клапан (сапун) 43 служит
для предотвращения повышения давления в картере при нагреве масла
во время работы. Главная передача - гипоидная, т.е. ось ведущего
зубчатого колеса смещена вниз от оси ведомого зубчатого колеса
(на 42 мм). Гипоидная передача по сравнению с не гипоидной позволяет
получить увеличение толщины и длины зубьев ведущего зубчатого
колеса, большее число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении,
повышенное скольжение на поверхности зубьев, а следовательно,
большую долговечность и меньшую шумность заднего моста. Ведущее
26 и ведомое 36 зубчатые колеса перед установкой в задний мост
подбираются в комплект, в котором обеспечивается минимальный шум,
требуемые контакт и зазор в зацеплении. Ведущее зубчатое колесо
вращается в двух конических роликовых подшипниках 28 и 30. Внутреннее
кольцо подшипника 30 для удобства сборки и регулировки преднатяга
установлено на ведущее зубчатое колесо свободно. При затягивании
корончатой гайки 34 моментом 150...200 Н-м оно через упорную шайбу
33 и фланец 32 зажимается и вращается вместе с ведущим зубчатым
колесом. Ведомое зубчатое колесо установлено на бурт коробки 37
дифференциала и крепится к его фланцу десятью болтами 44 с гайками
и штампованными контргайками. На оси 39, вставленной в коробку
и застопоренной штифтом, установлены два сателлита 38, опирающиеся
своими сферическими торцами на стальные фосфатированные опорные
шайбы 40. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя
полуосевыми зубчатыми колесами 25. Торец головки полуосевого зубчатого
колеса опирается на упорную шайбу 24, предохраняющую от износа
зубчатое колесо и коробку. Наружный конец полуоси вращается в
шариковом подшипнике, который воспринимает .как радиальные, так
и осевые нагрузки. Внутреннее кольцо подшипника зажимается на
полуоси кольцом 16 напрессованным ид полуось с большим натягом.
Между зажимным кольцом и подшипником полуоси установлено пружинное
кольцо 11, полное распрямление которого свидетельствует об удовлетворительности
напрессовки запорного кольца. Наружное кольцо подшипника полуоси
располагается в гнезде фланца кожуха полуоси и зажимается прижимной
пластиной. Для смазывания подшипника предназначена колпачковая
масленка 17. Для защиты от попадания в подшипник пыли, грязи и
воды служит войлочное уплотнение 5, расположенное в корпусе 6.
К корпусу приваренный маслоотражатель и гайки крепления болтов
10, мощно крепящих к фланцу кожуха полуоси тормозной щит, прижимную
пластину 7 и корпус войлочного уплотнения. Чтобы предотвратить
попадание масла в тормоза в случае подтекания резиновой уплотнительной
манжеты 12, между тормозным щитом и прижимной пластиной установлена
уплотнительная прокладка 20, а к заднему торцу фланца полуоси
болтами 3 прикреплен маслоуловитель 4. Прошедшее через войлочное
уплотнение масло попадает в маслоуловитель и через сообщающиеся
с ним совмещенные отверстия во фланце полуоси и тормозном барабане
выбрасывается наружу.
|
РЕГУЛИРОВКА
ЗАДНЕГО МОСТА
|
При
сборке заднего моста проводят регулировки, обеспечивающие установку
в требуемое положение ведущего и ведомого зубчатого колеса, преднатяга
подшипников ведущего зубчатого колеса и дифференциала, зазора
полуосевых зубчатых колес в дифференциале. Ведущее зубчатое колесо
устанавливается в требуемое положение подбором регулировочной
шайбы 27 (толщиной1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53; 1,58; 1,63; 1,68
и 1.73м). На торце данного зубчатого колеса указано отклонение
высоты его головки от номинальной со знаком "+" или
''-''- При правильной установке ведущего зубчатого колеса размер
В от оси подшипников дифференциала до торца головки должен быть
равным 65 мм плюс указанное на торце отклонение головки с обратным
знаком. Устанавливают регулировочную шайбу такой толщины, которая
обеспечивает получение размера В с допуском 0,05 мм. Регулировку
предварительного натяга подшипников ведущего зубчатого колеса
производят только после подбора регулировочной шайбы путем выбора
необходимой толщины регулировочного кольца 29. При правильном
подборе регулировочного кольца и затянутой моментом 150-200 Н-м
гайки фланца ведущего зубчатого колеса обеспечивается полное отсутствие
осевого зазора и легкое проворачивание от руки (1.5...2.5 Н-м)
ведущего зубчатого колеса. Кольца имеют толщину 4; 4,05; 4,1;4,15;
4,2 мм. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется
с помощью подбора общей толщины пакета прокладок 23. Общая толщина
пакета прокладок должна быть такой, чтобы в сумме с размером Д
(между опорными торцами внутреннего кольца подшипника дифференциала)
она была больше на 0,18-0,26 мм суммы размеров А(расстояние от
привалочной плоскости крышки до торца внутреннего кольца подшипника
дифференциала), Б (расстояние от привалочной плоскости картера
до торца внутреннего кольца подшипника дифференциала) и Е (толщина
двух сжатых прокладок, равная 0,16 мм). При этом обеспечивается
отсутствие осевого зазора и легкое вращение чашки дифференциала.
Момент проворачивания ведущего зубчатого колеса при этом увеличивается
на 1.5...3.0 Н-м. Прокладки имеют толщину 0,1; 0,15; 0,25 и 0,5
мм.
|
1.
Колпак колеса; 2. Колесо; 3. Болт полуоси; 4. Маслоуловитель;
5. Уплотнение войлочное; 6. Корпус уплотнения; 7. Пластина; 8.
Подшипник полуоси; 9. Барабан тормозной; 10. Болт; 11. Шайба пружинная;
12. Резиновая уплотнительная манжета; 13. Фланец кожуха полуоси;
14. Полуось; 15. Кожух полуоси; 16. Кольцо запорное; 17. Масленка;
18. Прокладка пружинная; 19. Втулка войлочного уплотнителя; 20.
Прокладка; 21. Картер; 22. Подшипник дифференциала; 23. Прокладки
регулировки подшипников и положение ведущего зубчатого колеса;
24. Шайба зубчатого колеса полуоси; 25. Зубчатое колесо полуоси;
26. Зубчатое колесо ведущее; 27. Шайба регулировки положения ведущего
зубчатого колеса; 28. Подшипник задний; 29. Кольцо регулировки
преднатяга подшипников ведущего зубчатого колеса; 30. Подшипник
передний; 31. Резиновая уплотнительная манжета; 32. Фланец; 33.
Шайба; 34. Гайка; 35. Крышка картера; 36. Зубчатое колесо ведущее;
37. Коробка дифференциала; 38. Сателлит; 39. Ось сателлита;40.
Шайба сателлита; 41. Стопор оси сателлитов; 42. Болт ведомого
зубчатого колеса; 43. Сапун; 44. Болт; 45. Прокладка.
|
|